понедельник, 6 октября 2014 г.

Интернет маркетинг в эпоху социалистического реализма

В 2014 году спрос на SMM специалистов, а также на СММ продвижение будет только расти, что приведёт в свою очередь к подорожанию услуг. Но именно эти специалисты помогут сделать ваш сайт «живым и любимым» для поисковиков, чтобы он попал в ТОПы.

Социальные медиа продолжают активно развиваться и наращивать аудиторию. Новые сервисы и форматы значительно расширяют возможности, как для пользователей, так и маркетологов, которые возлагают все большие надежды и бюджеты на social media marketing.




Итак, прогнозы и тренды он-лайн маркетинговых сервисов от ведущих PR-менеджеров и маркетологов, которые используют социальный маркетинг для привлечения целевой аудитории и посетителей на сайт.
  • Соцсеть «ВКонтакте» продолжает развивать функционал, пиариться по-крупному и как результат, стала диктовать моду. Массы здесь обитают, значит тут будут продвигать бренды не только россияне.
  • «Одноклассники» борются за пользователей, пытаются догнать ВК, хотя именно здесь легче найти аудиторию солидного возраста, что актуально как для России, так и для Украины.
  • Twitter не спасут фильтры для фотографий. Наигралась публика, любители «фастфуд-контента» облюбовали Instagram.
  • Весь креативный класс в Facebook – против статистики не попрёшь.
  • «Живой Журнал» пытается удержать пользователей…
  • В любом случае, социальная среда настолько привлекает компании, что необходимость и желание в ней присутствовать приведут к увеличению бюджетов, особенно у малого бизнеса.
  • В соцсетях созданы группы, в которые входят и блоггеры, и журналисты, а также многие другие представители массмедиа. Благодаря соцсетям сегодня можно быстро найти контакты практически любого человека (например, LinkedIn), найти ответ почти на любой вопрос, избежать некоторые встречи или длинные переписки через электронную почту.
  • Используя социальные сети, можно экономить на исследованиях в сфере удовлетворенности покупателей (ссылки на опросники размещают в Twitter, «ВКонтакте» или Facebook). Например, сотрудники офиса Unilever в России, чтобы сразу отследить реакцию потребителей, для новых продуктов заводят страницы в соцсетях.
  • Соцсети используют также внутри компаний, чтобы повысить уровень вовлеченности работников потому, что такие инструменты информирования быстро и надежно передают сообщения. Но при использовании соцсетей важно помнить о правильной организации рабочего времени.
  • С появлением новых функций у соцмедиа, появляются и новые форматы рекламы. Появятся объявления Promoted Tweets, Sponsored Stories. Реклама будет похожа на пост из новостной ленты.
  • Семантическую разметку выдвинули в приоритеты web-маркетинга (HTML-теги расстанавливают, чтобы повысить релевантности страницы).
  • Digital-проекты и web-разработки приведут в маркетинговые подразделения новых сотрудников.
  • Компании будут заинтересованы в образовании своих работников, т.к. хорошими SMM-специалистами будут считать только тех, кто прошёл программу обучения.
  • Всевозможные графики, видеозаписи, картинки и оригинальные фото привлекают пользователей всех соц сетей: визуальный контент остаётся в тренде.
  • Осторожно, ориентироваться надо и на планшеты вместе со смартфонами, они уже повсюду.
  • Адаптивный дизайн «едет» на зелёный свет без ограничения скорости. Локальный маркетинг направлен на удержание пользователей, привлечение потенциальных клиентов и e-mail маркетинг через мобильные устройства.
  • Внимание: маркетологам нужна web-аналитка, чтобы оценить эффективность маркетингового продвижения с сети. Факт: эффективность созданных групп не зависит от количества, она пропорциональна качеству контактов.
  • Когда ТВ будет интерактивным и социальным в Украине, никто не уточняет, но на западе зрители смогут комментиться во время эфира.
  • На тесные взаимодействия крупных компаний с клиентами через развлечения игровой индустрии обратит внимание средний и малый бизнес. Реклама в приложениях к играм, брендированные элементы, интерактивный маркетинг (премии, обучение он-лайн) – геймификация грядет одним словом.
  • Социальная коммерция, как же без неё?! Расцветать будут магазины-приложения, покупки с подарком, финансы и всё другое он-лайн…
Но не только контекстная реклама, блоги, страницы социальных сетей, SEO являются трендом для маркетологов и PR-специалистов. Создание и поддержание хорошей репутации он-лайн будут сопутствовать улучшению контента. Клиентский сервис тоже будет развиваться, т.к. официоз и шаблонное общение мало кого может заинтересовать. Помните о том, что у социального маркетинга, в отличии от SEO, не существует чётких формул или правил. Конечно, существует оптимизация под социальные медиа, но не забывайте о субъективном, человеческом факторе и том, что именно будет хорошо и эффективно работать завтра трудно спрогнозировать. Чаще вспоминайте об interactive social media marketing. Помните также о том, что цель социального маркетинга – поиск всех тех пользователей, которые ещё не слышали о вас и ваших товарах, которые не знают ничего о вашем бизнесе! 

При написании материала была использована информация Мировой паутины и журнала Marketing Media Review (интереснейшие прогнозы западных экспертов), а о тенденциях в России просветил Игорь Денисов, директор по социальным медиа Actis Wunderman.

Комментариев нет:

Отправить комментарий