пятница, 17 апреля 2015 г.

Продвижение в социальных сетях в Украине – куда «лить» бюджет?

Тенденции развития SMM всегда имели ярко выраженный региональный характер. В каких-то странах продвижение в Твиттере приводит к впечатляющим конверсиям, а где-то только «поедает» бюджеты маркетинговых отделов. В какие инструменты инвестировать в 2015 году рекомендует компания Gemius? Отчет конечно же носит исключительно статистический характер, а принимая решение о продвижении в социальных сетях, всегда нужно опираться на специфику товара или услуги, а также качество целевой аудитории.

Согласно данным самого свежего отчета компании Gemius количество пользователей Twitter в Украине увеличилось в 2 раза за последние два года. Такой же прирост пользователей микроблога наблюдается в Дании. В то же время социальная сеть Facebook по-прежнему остается менее популярной среди других в Украине, а также в России и Беларуси. Тем не менее, стоит брать во внимание тот факт, что по опыту маркетингового агентства Kiev Leading Media контекстная реклама в Facebook является самой эффективной среди всех популярных в Украине соцсетей. Однако наибольший рост популярности среди пользователей зафиксирован у социальной сети Instagram – она продолжает стремительно набирать популярность в странах, о которых идет речь в отчете – Украина, Россия, Турция, Дания, Беларусь, Румыния и Венгрия. Данные отчета основаны на наблюдении, которое компания Gemius ежемесячно проводила в 2013-2014 годах, анализируя активность интернет-пользователей в возрасте 18-69 лет.

Результаты исследования, предоставленные Gemius, можно подытожить в 3-х пунктах:
  • В Украине количество пользователей Twitter увеличилось на 56% (с 9% всех пользователей интернета в 2013 году до 13% в 2014).
  • Facebook в Украине посещают 3 из 10 пользователей Интернета (2013 – 30%, 2014 – 33% пользователей). Такая же тенденция наблюдается и в России (2013 – 30%, 2014 – 31%). В Беларуси этот показатель еще ниже – только 2 из 10 пользователей открывают Facebook, и этот показатель постепенно снижается (2013 – 21%, 2014 – 18%). Таким образом, по своей популярности Facebook значительно уступает другой региональной социальной сети – Вконтакте. Тем не менее, эффективность коммуникаций бренда с клиентами намного ниже в последней.
  • Instagram показал положительный прирост пользователей во всех исследуемых странах. В Украине количество пользователей соцсети выросло в 2 раза – с 4% в 2013 году до 7% в 2014. 
Бизнес-консультант компании Gemius Криштоф Майковски отмечает, что инвестирование рекламных бюджетов в развитие профиля бренда в Instagram может оказаться эффективным решением, оглядываясь на существующие тенденции.

Комментариев нет:

Отправить комментарий